Skip to main content

Сравнение JollyJumper Adult и JollyJumper Power (Poweriser)

Практический любой бокер любопытен по своей природе. Всем нам хочется знать, что лучше выбрать? Что появилось новенького? А как у них устроено? Какие модификации можно сделать со своими джамперами? К сожалению, никто из нас не имеет не только практической возможности регулярно и интенсивно эксплуатировать джамперы различных марок и весовок, но даже зачастую просто посмотреть имеющиеся альтернативы, приходится использовать информацию из интернета. Надеюсь, мой опыт использования джамперов разных моделей поможет хоть немного сориентироваться новичкам и задуматься специалистам.
Сразу хочу оговорить, что 100% объективных и точных данных в сравнении изделий разных производителей быть не может по определению. Все люди имеют разный вкус, разную физиологию, разные потребности и используют джамперы с разной интенсивностью и для разных целей. Поэтому даже такая объективная информация, как частота поломок в пунктах проката имеет лишь статистический характер. А все нижесказанное отражает лично мои вкусы, пожелания, пристрастия и потребности.
Итак, для начала я выделю основные критерии, по которым будет проводиться сравнение. То, что у обоих моделей одинаково, из исследования сразу же выбрасываем. Так, например, для регионов, в которых действует компания «Экпо Скон» и ее дилеры, нет никакого смысла включать в сравнительный анализ такой немаловажный при сравнении прочих марок фактор как гарантийное и постгарантийное обслуживание. Раз обе марки представлены в продуктовом портфеле компании, то и вопросы гарантии рассматриваются по одним и тем же правилам. Аналогично не включаем в сравнение те детали и блоки, которые у обоих моделей исполнены одинаково. Получаем следующее.

1. Внешний вид.
И не говорите мне, что внешний вид волнует только девушек, а среди мужчин вообще много дальтоников. Лучше посмотрите во что ребята красят свои джамперы, как фигурно обматывают их цветной изолентой и стропой, с каким упоением рассуждают о светодиодных подсветках! И Вы сами поймете, что внешний вид – это важно.
По этому критерию паверы безусловно лидируют. Да, не все люди любят черный и серебристый цвет, но никто ведь не будет спорить, что черный пластик лучше чем синий сочетается с большинством цветов, а серебро вообще без проблем перекрашивается под любой вкус. У Адалтов тоже можно, конечно, поотрывать или позаклеивать изолентой оранжевые вставки и перекрасить серебряные детали в любимый цвет. Но с синим пластиком тут уж ничего не поделаешь, так что под стопой и в районе голени при любой модификации останутся синие пятна.

2. Рессоры.
Рессоры на адалтах и паверах разные. Попробую выделить особенности обоих моделей.
К тому, что адалтовские рессоры, даже «зеленые» служат не слишком долго, все уже вынуждены были привыкнуть. Но даже если не брать частоту поломок (которая у Адалтовских рессор намного выше), то все равно, непостоянство качества во времени – быстрая потеря жесткости – точно не является достоинством.
А что же паверовские рессоры? Толчок в них передается плавнее, что большинство бокеров оценивает как достоинство, но в общем, это дело привычки. А вот их более долгий срок службы практически без изменения жесткости однозначно засчитываем в плюс.
Но вот то, что у паверов невозможно подобрать точную весовку и приходится довольствоваться «диапазонами» для некоторых бокеров перечеркивает все перечисленные выше достоинства. Лично для меня рессоры 7090 являются слишком мягкими и не дают возможности вылетать высоко, а следующая градация – 90120 - уже жестковата, что не позволяет нормально бегать, прыгать акробатику, да и вообще, очень утомляет.
Получается, что если у паверов есть подходящая весовка, надо не задумываясь ставить паверовкие рессоры. Если нет, то придется либо привыкать к неподходящими паверами, либо постоянно приноравливаться к меняющейся весовке джоликовых. Так что по данному критерию субъективизм оценки однозначен.

3. Подколенный упор.
Еще одно очень важное отличие Адалтов от Паверов – устройство подколенного упора. Если кратко, то на Адалтах упор выполнен из жесткой трубы с мягкой накладкой и системой ремешков на клепках, у Паверов упор целиком тканевой на липучке.
Некоторые часто встречающиеся недостатки жесткого упора (кривизна, большой размер) легко правятся в домашних условиях с использованием базовых инструментов и дополнительных деталей. Что делать с клепками, на которых закреплен ремень-стяжка, я пока не придумала, но то, что с них ремень иногда слетает и дальнейшие прыжки становятся небезопасны – это факт.
А что же мягкий упор? Любители мягкого упора говорят, что нога в нем чувствует себя естественней и комфортней. Однако оборотной стороной мягкости являются четыре не слишком заметных на первый взгляд проблемы.
1. Мягкий подколенник не обеспечивает той защиты, к которой привыкли пользователи жесткого. Т.е. при падении бокер падает прямо на колено, без вариантов, и, следовательно, требования к качеству защитных щитков на коленях резко возрастают.
2. Тканевые ремешки имеют тенденцию перетираться, особенно у тех, кто часто падает. После полного перетирания подколенный упор придется покупать вне зависимости от даты покупки и сроков эксплуатации, так как перетирание ремешков не являются гарантийным случаем.
3. Худшая фиксация ноги: затянуть и зафиксировать велькро мягкого упора очень плотно по ноге если и возможно, то уж точно намного сложней, чем ремешками жесткого.
4. Но самое неприятное в мягком упоре на мой взгляд – это повышенная нагрузка на коленные связки. Впервые я задумалась над этим вопросом увидев, что многие пользователи мягких упоров вынуждены носить ортезы, т.е. у них уже были повреждены связки! Думаю, это частично связано с предыдущим пунктом, т.е. меньшей фиксацией в колене, а также чуть более низким расположением центра широкой манжеты по сравнению с узкой трубкой жесткого упора, что дает при неудачных приземлениях эффект рычага, рвущего связки.

4. Копыто.
Копыта адалтов и паверов легко отличить визуально. У адалтов копытце имеет на подошве черную резинку, крепящуюся на четырех винтиках и легко заменяемую при истирании без смены всего копыта. У паверов подошва телесного цвета, более толстая, является неотъемлемой частью копыта, при истирании подошвы придется менять все копыто.
Как показала практика, подошвы паверов служат если и дольше, чем у адалтов, то вряд ли настолько, чтобы цельная подошва была оправдана (у меня металл копыта стал царапать по асфальту уже на 7-й день использования паверов). Менять пару копыт целиком каждую неделю уж слишком накладно, так что тут у паверов явный минус.
Любителям модифицировать копытца, устанавливая вместо родной подошвы кусок велосипедной или автомобильной резины, адалтовский вариант также будет удобней – в нем уже есть четыре дырочки для винтов и ничего не потребуется сверлись отдельно.
Ну те, кто просто одевает на копыто кроссовки или «носок» из велорезины, разницу вряд ли заметят.

5. Крепления.
У паверов крепления красивые: черные, с блестящими серебристыми клипсами, просто прелесть! Но по счастью это далеко не самое главное их достоинство (тем более что внешний вид уже отметили отдельно), они УДОБНЫЕ! Причем удобные во всем: бОльший ремешок имеет регулировку, позволяющую менять его длину так, чтобы мягкий центр крепления был именно в центре стопы. Само утолщение чуть пошире, чем у адалтовских креплений и более мягкое. Фиксация, обеспечиваемая большим ремешком достаточна для бега и прыжков, так что меньший ремешок в принципе можно не затягивать. Материал ремешков и клипс качественный, в процессе использование ничего никуда не болтается, не стирается, не проскальзывает, никакие проволочки ни откуда не торчат. Процесс снимания-одевания очень удобен. Адалтовские крепы даже описывать после паверовских не хочется, их только с прошками и сравнивать.
В общем, по креплениям однозначно и безоговорочно лидируют паверы.

6. Втулки.
Еще один наболевший вопрос у всех владельцев Адалтов – пластиковые втулки, которые в некоторых узлах стираются не просто быстро, а ОЧЕНЬ быстро (1-3 тренировки). Но если втулки сразу не поменять, то джампер начинает болтаться, люфтить, стучать и скрипеть, что не хорошо как с физической точки зрения (риск получить травму и износ других деталей), так и с эстетической. Поэтому хозяева адалтов вынуждены искать в своих городах мастеров и заказывать латунные втулки, либо постоянно тратить время и деньги на закупку и переустановку стершегося пластика.
Счастливчики, купившие паверы, от этой головной боли избавлены – пластиковые втулки стоят только в нижнем узле (крепление копыта к нижнему фиксатору на рессоре), где они без замен могут служить месяцами, если не годами.
В остальных узлах, где у адалтов стоит пластик, у паверов используется металл, причем некоторые узлы принципиально выполнены по-другому, более логично, долговечно и без лишних элементов.
После того, как научишься ремонтировать адалты, заниматься сборкой-разборкой паверов одно удовольствие!

7. Болты и клепки.
В конструкции адалтов обнаружен один принципиально опасный момент. Узел, фиксирующий подколенный упор, крепится к раме посредством всего 4х клепок! Если бокер имеет дурную привычку садиться на подколенник, а то и просто со временем эти клепки могут оказаться срезанными и подколенник «сложится». Если такое произойдет, то в самом лучшем случае джампер просто нельзя будет использовать без принципиального ремонта. Ну а в худшем – если срезание случилось во время исполнения трюкового прыжка - бокеру может переломать ногу, причем из-за специфики нагрузки и угла, под которым сложится упор, травмы могут оказаться очень и очень серьезными, вплоть до абсолютной невозможности восстановить пострадавшую конечность даже оперативными методами (т.е. протез и инвалидная коляска).
Да, вероятность такого страшного исхода даже при срезании клепок в момент прыжка крайне мала. Но сам факт срезания был зафиксирован неоднократно, а значит, потенциальная опасность существует и необходимо ее учитывать. Поэтому всем владельцев адалтов рекомендуется перед каждым одеванием джамперов проверять целостность всех клепок и при малейших сомнениях отказаться от прыжков, а еще лучше срезать эти клепки самим и поставить вместо них болты.
Производители паверов этот момент проработали, поэтому в таком ответственном узле как крепление подколенного упора к раме используются только болты. Жирный плюс паверам.

8. Фиксаторы («треугольники»).
Еще одна регулярная проблема адалтов – периодически лопающиеся нижние фиксаторы. Частично проблема снимается подкладыванием шайб под головки болтов, но только частично, так как сам треугольник довольно тонкий и все равно может лопнуть. А его поломка чревата досрочным «убиванием» рессоры – нижние отверстия просто разбиваются.
У паверов этой проблемы нет – нижний фиксатор сделан банально больше, вероятность его поломки при штатном использовании крайне низка. Еще один плюс паверам.

9. Вкладыш между рессорой и рамой.
Форум буквально пестрит вопросами «у меня выпал вкладыш, что делать?» и рекомендациями «перед использование джамперов примотать вкладыши изолентой». Все бокеры, регулярно прыгающие на адалтах, хоть раз, да теряли эти несчастные «пластиковые штучки», ибо изолента рано или поздно перетирается, и вкладыш умудряется вылезти из-под термоусадки и куда-то сбежать. Приходиться или бежать за новыми вкладышами, или кромсать ножницами пластиковые крышки с карточками, ибо без вкладышей рессора «гуляет».
У паверов вкладыш сделан принципиально по-другому. Здесь это уже не плоская прокладка, постоянно стремящаяся убежать то вверх, то вниз, это пластиковая деталь формы, максимально плотно прилегающей и к рессоре (плоской стороной) и к узлу копыто-рама (вогнутой стороной). Случаев убегания вкладыша у паверов не зафиксировано, да и ломаются они существенно реже чем у адалтов. Еще одни плюсик паверам.

10. Вес.
Не смотря на официальную информацию, мои паверы без чехлов на рессоры и «носков» на копытах весят ровно 9 кг за пару, адалты почти на килограмм легче. И если при прыжках разница в весе практически не заметна, то таскать в руках лишний килограмм не слишком приятно. Так что в данном показателе адалты выигрывают.

ИТОГО.
Итак, по сумме выделенных критериев модель Adult выглядит ощутимо хуже, чем модель Power. Однако цены на эти модели также различаются. Для того чтобы понять, действительно ли качественная разница адекватна разнице в стоимости воспользуемся стандартным маркетинговым способом.
Каждому выделенному критерию методом экспертной оценки придается определенный вес от 1 до 99, таким образом, что сумма весов всех критериев составляет 100.
Затем каждая модель оценивается по каждому критерию по 10-ти бальной шкале, после чего вычисляется суммарная взвешенная оценка (сумма произведений оценок на веса) для каждой модели.
А теперь разделив нашу агрегированную оценку качества на цену, мы увидим, какой из джамперов предпочтительней.
Лично для моих критериев и моих оценок, основанных на моих же личных предпочтениях и вкусах получается следующее:

Критерий / Вес критерия / Оценка Adult / Оценка Power
Внешний вид / 12 / 4 / 9
Рессоры / 25 / 6 / 6
Подколенный упор / 15 / 7 / 3
Копыто / 5 / 7 / 6
Крепления / 12 / 3 / 9
Втулки / 10 / 4 / 10
Болты и клепки / 7 / 2 / 10
Фиксаторы («треугольники») / 3 / 5 / 10
Вкладыш между рессорой и рамой / 1 / 3 / 10
Вес / 10 / 6 / 4
ИТОГО / 100 / 506 / 691
Прайсовая цена модели, тыс. рубл. / 10,560 / 13,900
Коэффициент качество/цена / 47,92 / 49,71

Вывод:И адалты и паверы стоят своих денег. Что лучше именно Вам – выбирайте сами!
Если Ваши вкусы и потребности отличаются от моих, Вы легко можете изменить коэффициенты и оценки. Таким образом, будет легко определить, какая из моделей подойдет лучше именно Вам.

Послесловие:Ну и напоследок. Детали моделей Adult и Power совместимы между собой. Так что при желании Вы можете на основе одной из моделей собрать гибрид, используя то, что больше нравятся именно Вам!

Материал подготовлен Еленой krunku Евменчиковой.При воспроизведении статьи или любой ее части ссылка на автора обязательна.