Skip to main content

Размышлизмы о прокате и прокатчиках...

Материал подготовлен Еленой krunku Евменчиковой. При воспроизведении статьи или любой ее части ссылка на автора обязательна.

Итак, на что я хотела бы обратить ваше внимание.

1. Инструктора
Я, конечно, слышала, что «тренер по плаванию может стоять на бортике», но блин! Чтобы не будучи спортсменом стать настоящим инструктором, надо не один год отстоять не на одном десятке «бортиков», участвовать в тренерских и судейских семинарах, знать особенности физиологии и психологии разных спортсменов, понимать, как эти особенности влияют на выбор оптимальной техники и распределения нагрузок… А когда речь идет о тренировке детей и детских групп, то количество утверждаемых всеми возможными инстанциями планов, графиков, отчетов (т.е. теоретическая подготовка инструкторов) зашкаливает за все разумные пределы, ибо детский спорт – это тема не менее сложная, чем спорт высоких достижений

А как выбирают инструкторов в прокат в бокинге? Почему «инструкторами» работают люди с нулевой методологической подготовкой, при этом еще и сами нифига не умеют?
Все просто – им можно не платить… Ведь детвора, которая не в состоянии заработать на покупку собственных джампов, готова «пахать» только за право пользоваться прокатной снарягой.
То, что они не умеют работать (иначе заработали бы сами), владельцев проката не волнует! То, насколько несерьезно выглядят эти «инструктора» в глазах клиентов – тоже. То, что тельце весом в 40 кг на детских копытцах, стоя перед «учеником» при всем своем интузиазизме не удержит поскользнувшуюся тушу за 120 – пофиг! То, что человек, сам не разминающийся и не умеющий дозировать нагрузку никогда грамотно не объяснит неофиту, почему так важно вначале научиться танцевать и бегать, а только потом можно аккуратно начинать прыгать – накласть!
Волшебное слово «халява» полностью отшибает возможность рассуждать!
Еще удивительно, что с такими «инструкторами» бокинг становится забавой голодранцев? Идем дальше…

2. Защита
«Да ладно, я аккуратно», «я не буду жечь, я только чуть-чуть», «я на роликах без защиты катаюсь – и все ок», «мне в этом неудобно»… Неужели никогда не слышали? Не поверю. ИМХО, подобные глупости звучат от каждого третьего «чайника»… Но почему люди, отвечающие за безопасность клиентов, идут на поводу тупых понтов? А если приплюсовать сюда прокаты, где в принципе не предлагается защита («ну это… не купили еще», «да мы аккуратненько, мы страхуем…»), картинка становится совсем безрадостной…

Вы ждете иски за ненадлежащее качество оказания услуг населению и не соблюдение необходимых мер безопасности? И как они на эти иски отвечать собираетесь? Кто бланки «освобождения от ответственности» в прокатах джампов встречал? Правильно, никто – такие бумаги отпугнут половину клиентов сразу, они не хотят сами нести за себя ответственность, они доверяют тем, кого считают профессионалами. И значит, что ответственность за сохранность жизни и здоровья несут ПРОКАТЧИКИ! И они ОБЯЗАНЫ заставить клиента задуматься над тем, что и как ему делать и заранее «подстелить соломку» туда, куда можно упасть.
Ведь это так легко! Покажите клиенту падение плашмя (разумеется, одев предварительно наколенники и защиту запястий). Расскажите, как бокеры, неудачно впечатавшись во что-то головой, отделались лишь царапиной на шлеме! Этим вы не отпугнете клиентов – «successful story» наоборот показывают, что падать не страшно, а значит можно экспериментировать.
Но когда прокатчики сами не носят защиту, когда они сами боятся падать (ибо не умеют делать это безопасно), когда они не знают реальных историй, так как видели бокеров только по видео-роликам в интернете… Тогда бокинг становится «экстремальной» забавой не просто голодранцев, но голодранцев-уебанов. Завидный имидж, не так ли?

3. Обязательность прокатчиков
Бокинг – экзотическое увлечение, и не смотря на группки энтузиастов, еще долго будет таковым оставаться. И когда кто-то вдохновившись увиденным (не важно, в реале ли, по ТВ или в интернете), вдруг хочет попробовать, человек должен знать, куда ему придти.

Но ведь прокатчикам «скучно» сидеть на одном прикормленном месте, о котором знают потенциальные клиенты! Ведь сегодня предложили выехать на корпоратив. А завтра дали более дешевую аренду. А послезавтра вообще предложили халявную площадку… нет, не срослось, через неделю пришлось перебазироваться еще куда-то. А чтоб клиенты, которые весь год разыскивают прокат по ВВЦ и Поклонке уж точно никогда не попробовали джамперы, необходимо отключить единственный телефон, указанный во всех рекламных материалах! О том, что на тематических форумах и группах соцсетей не нужно ни за что появляться я уже не говорю…
Народ, проснитесь! Все новое приходит долго, но если постоянно прокидывать желающих, никакого энтузиазма и тяги к новому не хватит! К Вам же реально невозможно отправить людей! Тех, кто прямо сейчас готов выложить деньги за прокат, а в будущем, при нормальному к ним (людям) отношению, и прикупить полный комплект снаряги, а также привести толпу народа!
Видимо вы слишком уверены, что уебаны-голодранцы, возжаждавшие стать бокерами, должны быть еще и упорными в своих поисках… Кто-то ведь доходит, и ладно…

4. Научился ходить - свободен?
Целевая аудитория покупателей джамперов, как и в любом другом «экстремальном» увлечении, напоминает пирамиду. Небольшое количество активных людей на вершине, демонстрируя новичкам возможности, которые можно достичь с новым снаряжением, удерживают их в секции. Разумеется, далеко не все, научившиеся прыгать, станут спортсменами… И многие из тех, кто активно и успешно скакал, со временем может сменить жизненные приоритеты и забросить бокинг. Но если их – занимающихся регулярно – будет мало, то и основание пирамиды (перворазники-неофиты) будет шатким. Именно восторженные регуляры-первогодки успешно тянут всех своих друзей попробовать! Они могут не только взахлеб сутками рассказывать о крутости своего нового увлечения, но и реально проиллюстрировать хоть что-то из своих рассказов.

Наличие регулярно занимающихся выгодно именно вам, господа прокатчики! Почему же вам наплевать на тех, кого вы научили ходить и осчастливили новенькой парой джамперов? Надеетесь, что лежащие на шкафу копыта не будут нести в гарантийный ремонт? ГЛУПО! Как минимум две трети неиспользуемых копыт по дешевке уходит новым владельцам, которые в противном случае принесли бы свои денежки вам! И сами принесли бы, и друзей-родственников притащили бы!

Но нет, они нам вчера копейку в кассу уже кинули, свободны!

5. Работа с прессой
Вам совсем-совсем не нужна реклама? Ну прям совсем-совсем? Блин, ну почему так сложно самим предоставлять жаждущим журналистам информацию, которую они хотят пускать в эфир/тираж? Бесплатно хотят, просят!

«А че я должен, пусть другие продвигают бокинг! Пусть вон производители заморочатся… ну или импортеры… ну или еще кто-то…» Жопу лень оторвать от стула? Или стыдно своих «инструкторов» в кадр выставить, а других надо чем-то (пусть не деньгами, но чем-то) заинтересовывать? Ах, да, у нас же телефон не работает… И вообще, «Галилео» два года назад было с бокерами… А три года – публикация в «Популярной механике»… Сколько ж можно! Мы ведь так заняты, так заняты…
Пусть упорные уебаны, которым совершенно нечем заняться, радуются, что их в телек зовут! Пусть они с журналистами общаются!

Вот такие вот у меня мысли про прокат и прокатчиков… И нечего удивляться, что в 2010 году бокеров в Москве стало меньше, чем было в 2009…

P.S. Радует одно: есть прокаты и прокатчики, которых не гонятся за коротким рублем, а действительно любят то, чем занимаются, выполняют свою работу качественно и с душой. Андрей в Тольятти. Оксана и Роман в Саратове. Лиля и Сергей в Челнах. Алекс в Ижевске. Спасибо Вам, что вы есть! Спасибо, что Вы сами умеете управляться со снарядами, и не жалеете времени на тех, кто к вам обращается. Я искренне верю, что ваши усилия по продвижению бокинга пусть не в России, но хоть в отдельных городах, принесут и финансовый и эмоциональный результат!