Skip to main content

Диалоги на тему фотосессий бокеров, джамперов, трюкеров и вообще.

Материал составлен по мотивам форума jjru.ru.
Бокеры и фотографы рассуждают на тему "как сделать красивый кадр полета".

Фаза (Ижевск).
Я, по правде, никогда всерьёз не задумывался над тем как снимать бокеров. Но так,немножко писану, мож кому-то пригодится. (не факт)
Вообще, как я понял, фото про бокеров бывают двух типов- постановка и репортаж.
По постановке, думаю, всё понятно.Выбрать фон, договориться, что будет делать спортсмен и, конечно, свет,без него никуда. Фон-лучше однотонный, контрастный, чтоб спортсмен не сливался с ним, чтоб не было объектов, к которым как-бы приклеивается спортсмен, это все знают.
На фоне красивого неба уже классика жанра- снимать от земли и высота зрительно увеличится, и на фоне неба выйдет.
На фоне памятников.
Надо постараться сделать так, чтоб памятник тоже был частью композиции, а не просто объектом фона, тогда нормал (нифига не получалось никогда ладом-то)
И ещё, так, маленькое наблюдение, договоритесь с бокером, если уж это постановка, на какой прыг он (или они) будут делать трюк. Не рекомендую бокерам кричать перед трюком "Ап". В полёте он выйдет с лицом напряжённым и говорящим букву П. Жутко-дело, что получается.
Забавно поснимать постановку в контровом свете против солнца (вспышка нужна,понятно дело) .
Про прыги на краю обрыва на фоне пейзажа-итак всё ясно,нечего говорить.
А вот с репортажем-посложнее. Так ладом и не научился ловить моменты.
Но есть тут одна хитрость, компактов касаемая.Надо зажать до предела диафрагму, фокусировку перевести в ручной режим и сфокусироваться на дальнем объекте. Всё, теперь ни зум ни фокус не трогаем.Глубина резкости получается от передней линзы и до бесконечности и фотоаппарат не будет по нажатию пытаться поймать что-то в фокус. Можно сразу дожимать. С такими настройками время от кадра до кадра очень сокращается, и в принципе возможно снять каждый прыжок спортсмена при фристайле, к примеру. Но. нужен свет, яркий свет солнечный или, чтоб исо 400, хотя-бы было рабочее, без шумов.
При съёмке выступлений, желательно знать ключевые моменты выступления, чтоб спокойно снять и не лупить без конца серийной. Ну, репетицию посмотреть.
Про забавные моменты из жизни бокерской тусовки.
Снимать, по возможности незаметно, можно издаля, не привлекая внимание ,или приучить к себе бокеров, стать для них, ну частью окружающего пейзажа, когда они не будут пугаться объектива и вести себя будут естественно.
И ещё по таким моментам-в кадре не должно, по возможности, быть лишнего, не относящегося к ситуации. И по возможности, надо заполнять кадр полностью объектами съёмки. Хотя,можно снять широко и потом откадрировать, но лучше-сразу.
Я, конечно не открыл никому здесь Америку, но думаю, нормальные фотографы поделятся какими нибудь действительно полезными наработками

Smaller(Москва).
Я - говнофотограф с говноцифромыльницей. Я нихрена не понял xDDD

Фаза (Ижевск).
Это я говнофотограф и тоже с говномыльницей
Возможно и не стоило затевать эту тему. По правде, думал какие-нибудь приёмы съёмки от опытных фотографов здесь почерпнуть, но думаю не судьба. Ржут они аки кони
А чего я написал непонятного? Про постановку-понятно-же, что от уровня земли снимать лучше, зрительно высота будет выше и на фоне неба бокер выйдет.
Про памятники, всякие там монументы на площадях-тож понятно, как и правила композиции нет смысла объяснять, думаю.
Про настройки-ну если есть ручные режимы-так вот написал про них. Если нет, то знайте, что в сюжетной программе "пейзаж" диафрагма зажата до предела и глубина резкости будет от передней линзы и до горизонта. В сюжетной программе "портрет" наоборот, диафрагма открыта по максимуму и глубина резкости-минимальна. Если нет режима ручной фокусировки, то да, будет ловить фокусировку на каждое преднажатие, соответственно и время от кадра до кадра будет большим.
Про аппараты, с возможностью ручной фокусировки написал.
Про контровой свет и внешнюю вспышку.
На компакты (не на все) есть возможность подключить внешнюю (кронштейн и кабель) или горячий башмак у топовых компактов. Правда, группу бокеров в прыжке против солнца, думаю, не осветит ни одна, дистанция большая, а освещённость вспышкой падает квадратично дистанции. Но чтоб одного, ну двух бокеров в прыжке против света снять, братья китайцы наделали массу разных дешёвых вспышек.
Не договаривайтесь с бокером, чтоб он кричал вам АП (чтоб знали когда дожимать) , когда трюк собирается делать, он выйдет с напряжённым лицом в полёте и говорящим буку П. Подойдите к зеркалу, если не верите, скажите АП и замрите на звуке П, ну что? Нравится лицо? Да там ещё и напряг добавится. Пусть лучше ПЛИ кричит.
Про ловлю моментов, ну типа съёмка в репортажном режиме.
Можно лупить, конечно, широким углом и потом откадрировать всё лишнее, но лучше сразу, при съёмке пытаться так сделать, чтоб лишнее-то в кадр не попадало. Полно смешных ситуаций случается. Так, чтоб и то, что надо не обрезать и чтоб лишнего не лезло в кадр-зумом и(или) ногами отработать. Я ведь писал, что не открываю Америку всё итак понятно.
Ещё один приём, не отпускать до конца кнопку после нажатия, а оставлять в полунажатом. И на следующий кадр аппарат не будет гонять фокусировку (мой, однако всё-равно гоняет, значит не для всех) И время между двумя следующими друг за другом кадрами сократится и момент, возможно, не будет упущен.
У кого скорострельные аппараты-просто серийной лупить,да и всё. У моего, например кадр в РАВе пишется секунд пять, потом опять фокусировка (представляете,сколько всего пропускаю). А сейчас компакты лепят по 10 кадров в секунду, куда уж мне,вот и приходится изворачиваться.
Понимаю, что я-никто тут, и все здесь собрались опытнейшие зубры и тихо ржут, но мне реально интересно узнать кое-какие новые приёмы.
Предложу от себя ещё один.
Фотограф залазит на высокий парапет, желательно, с перилами, чтоб ногами зацепиться можно было (метра 4 надо) , свешивается за край с фотом.Широким углом снимаем бокера, прыгающего трюк (прямо на камеру надо прыгать) , а снимать пол углом градусов 30 к вертикали. Для масштаба на земле должен кто-то стоять и тоже смотреть в камеру (забавный ракурс, на самом деле) . Вообще очень большая зрительно высота получается, если снимать бокера прыгающего невдалеке (пара метров максимум) от лестницы (крутого спуска) спускаемся вниз и строим кадр таким образом, чтоб объектив находился на уровне поверхности, на которой бокер прыгает. Но саму поверхность в кадр не берём. Так спортсмен в полёте может выйти выше окружающих зданий и если никого нет рядом стоящего, то никто не скажет по фото, какова высота прыжка на самом деле, могут и три метра сказать и выше.
Про силуэты.
Иногда выглядит прикольно силуэт бокера, на фоне красивого неба (закат к примеру или небо с перистыми облаками) . И на логотип потом легко от фотошопить итп. Тут, понятно, экспозицию по небу взять и в контровом снимать. Хоть и это вроде-как неправильное фото, силуэт-то чёрный и детали в тенях потеряны, но что-то в этом есть всё равно(имхо) . Как-ведь снять...

Vitaliy (Москва)
Тему затевать стоило и стоит
Я не фотограф, но очень желаю фотографам присоединяться к теме и улучшать навыки бокинг-фотографии.
(ведь это в принципе очень близко ко всем прыгучим видам спорта, будь то велосипедисты, роллеры, сноубордисты, трейсеры и тп)

Фаза (Ижевск).
Вот точно.
Бокинг похож на другие виды с прыжками, но там полёт подольше длится и снимать, порой, поудобнее. Ну встал под трамплином сбоку и снимай в полёте.
Вообще мне когда-то помог подкинутый кем-то на работе каталог KONA. Там спортивные велики рекламировали. Чумовые кадры были (в жизнь так не сниму,хоть и знаю как) . Смотрел и прикидывал, что могу снять в принципе, что нет и что использовалось, и как делался тот, или иной кадр. Так многие зашибенные кадры, как оказалось, вполне доступны мыльнице. Лишь-бы время от нажатия до кадра не было уж очень большим. Это главное ограничение. Снимал старенькой мыльницей. И сперва получалось, что жму в апогее прыжка, а выходит как-раз приземление. Ну стал в момент отрыва жать-вроде попадал. Но это, конечно, крайний случай.
Про ракурсы.
Вот бокер, скажем, взял и встал в стойку на руках с джамперами на ногах. Конечно, снять обязательно. Но если успеть подскочить и от земли широким углом не глядя из под него прямо, сбоку малость, попробовать (ну встроеной,конечно,малость пыхнуть) , то выйдет кадр, где он по небу джамперами шагает. Правда опасно, грохнется сам-поломается, да ещё и технике достанется и опять во всём фотограф виноват, и руки не входят в кадр, но прикольно получается.
Про постановку ешё.
Если есть парапет, ну метра полтора, или что-то в этом роде, где бокер может разбежаться, или распрыгаться. Пусть там распрыгивается, а потом с трюком вниз прыгает. Снимать снизу из под парапета (полметра от парапета) с колена, вспышкой подсвечивать. Тут бокеру и не обязательно сильно распрыгиваться-высоты хватит, критична ширина парапета (высота,само-собой) , лучше что-то типа сцены или подобие какое-нибудь. Снимать так-легко и бокер не напрягается особо. Правда, при спрыге джамперы до отбойников пробиваются и заклёпки летят.
Снимаете какой-то "встречный пилотаж" . Пусть спортсмены не будут на одной линии (мало-ли столкновение,травма) . Просто отойти и выдвинуть зум до предела (ультразумы тут рулят) . И никто по кадру не скажет , на одной-ли линии были два спортсмена прыгнувшие встречную разножку (или что-то ещё, не знаю, что можно встречно делать) или между ними был добрый метр.

Smaller (Москва).
Вот! Гребаная задержка на мыльницах! Я так и не смог ее нормально настроить ((( Пробовал фоткать проф зеркалкой (не свое и не бокеров, просто есть друзья-фотографы, которые все в один голос обсерают мыльницы и только один сказал, что при должном свете можно снять шикарную постановку мыльницей, но это при стационаре) а в зеркалке фото снимается почти без задержки (ну тут уж я не уверен по моделям мыльниц/зеркалок, могу ручаться только за то, что держал в руках) единственное (почти) идеальное фото, которое нам удалось

Фаза (Ижевск).
Вот про задержку-в точку.
Этот параметр не пишется в рекламе аппаратов и проверяется экспериментально.Знакомый снимал мыльницей прыги своего друга, нормально попадал.Значит, не все дают задержку. Конечно, мыльница-инструмент не самый удобный. Но в том-то и дело, что в Москве, к примеру, есть кому и чем снимать (сужу по фото) . В других городах (а бокеры много где есть) там с этим не всегда уж очень хорошо . Новые тусовки, вновь образовавшиеся.
Понятно, для репортажа надо быстрофокусную скорострельную камеру, объектив удобнее с широкой вилкой фокусных, чтоб не лазить и не перетыкать по ходу. Но серьёзно, и ваш кадр тому подтверждение, что и мыльницей снять можно неплохо совсем. Все приёмы, что описывал выше-постановки и тп, не из головы абстрактно взято, а проверялось практикой. Просто, если уж есть аппарат мало-мальский, то снимать уже можно. И не надо ждать кого-то, кто придёт, с проф техникой. Когда прыгать начинают спортсмены круто, то таковые профи сами приходят, на те-же выступления и соревнования.

Smaller (Москва).
403 Forbidden
на все фотки, регаться надо

Фаза (Ижевск).
Попробую сейчас исправить. Неожиданно освободился.
Фото снятое старенькой мыльницей с огромной задержкой не найду теперь, но там на 10 попыток одна-две получались вроде как-надо. То на что ссылки будут, снято, правда, топовым цифрокомпактом 2006-го года образца, который, хоть и выглядит солидно и весьма удобен для съёмки, но всё равно относится к классу мыльниц. В общем-то таких аппаратов и касается трюк с зажимом диафрагмы и ручной фокусировкой на дальнем объекте, чтоб аппарат перед кадром не пытался что-то поймать, а сразу
делал кадр (резкость всё-равно очень большая,адски большая).
http://vkontakte.ru/photo-2113725_162683918
Постановка, на краю прыг, подсветка дохлой вспышкой (можно тени подтянуть в принципе)
http://vkontakte.ru/photo-2113725_162683921
То-же
http://vkontakte.ru/photo-2113725_163102205
Какая тут высота?
http://vkontakte.ru/photo-2113725_163102211
А здесь?
http://vkontakte.ru/photo-2113725_167469723
Какая здесь скорость?
http://vkontakte.ru/photo-2113725_170122695
Не постановка, вспышка, правда на этот раз помощнее. Высоты тут сантиметров30-40, а ведь не скажешь?
http://vkontakte.ru/photo-2113725_170122711
Просто как пример с верхней точки (не совсем удачный, но как пример пойдёт, думаю)
http://vkontakte.ru/photo-2113725_171675019
Пример со "встречным пилотажем". Хотели отработать проезд велосипедиста под бокером. Но тут между ними ещё приличное расстояние, а длинный конец зума сделал своё дело и сжал пространство. Снять так от земли и иллюзия проезда под бокером будет. Но тут так и не отработали. Не согласовывался никак проезд с прыжком. Я сбоку просто это фиксировал и показывал для ориентировки.
http://vkontakte.ru/photo-2113725_114370618
Про силуэт.
http://vkontakte.ru/photo-2113725_131961987
Ещё силуэт.
http://vkontakte.ru/photo-2113725_173763788
Тоже вспышка и с уровня земли (попросил прыгнуть что-нидь)
Это всё, конечно не круто, того, кто круто снимает, надо нанимать, а берёт такой человек не менее 20 тыр за съёмку. Но, с другой стороны, если надо качества, то со всех собрать по чуть-чуть.
Про проф камеры. Взять камеру проф класса у нас в аренду нельзя. Можно, максимум, класса 50-го кенона. Но такой техникой за 5 минут не научишься. Тут неделю только мануалы курить надо. Про то, чтоб руки работали по органам управления на автомате и говорить за день аренды не приходится.

Smaller (Москва).
Наткнулся тут на баше)
xxx: Часто слышал, что нельзя фотографировать спящих детей. Почему этого нельзя делать?
yyy: Почему только детей и только спящих? Разве вы не знаете что фотографировать людей вообще нельзя - вы при этом похищяете людскую душу, становясь при этом конкурентом дьявола. А он конкурентов не любит и скоро придет за вами.
zzz: Надо просто пользоваться камерами Hasselblad, тогда он поймёт, что не конкурент, и вообще повесится от зависти.

Фаза (Ижевск).
Об том, что такого в хасселе знают фотографы, что снимают дорогую рекламу для глянцевых журналов.
Тему затеивал чтоб поделиться некоторыми приёмами съёмки, всего-то. Думал, поддержат. Зря думал...
Про то, что можно снимать, а что нельзя.
В принципе, любой владелец машины, чей номер засветился на фото, опубликованном где-либо может подать на фотографа в суд. Как и любой другой владелец собственности, чья собственность, без разрешения снятая на фото, попала в публикацию где угодно. Так-же и любой гражданин может потребовать удалить его фото хоть откуда, если не было его разрешения на съёмку. Так-что меня привлечь, к примеру, легче лёгкого. Серьёзно, без шуток. Журналистам в этом плане полегче, их деятельность закон защищает.
Но, с другой стороны. Если на фото нет пропаганды насилия, жестокости, нет порнографии и того, что унижает честь и достоинство, то какие, вроде, проблемы. Если человек не хочет, чтоб я, к примеру, его фотографировал, я не буду. Не хотел Грег по началу, чтоб его узнавали, ну лицо замазывали на фото и всё.
Если кто попросит удалить его фото, удалю. Скажет, не публиковать, не буду. Оскорбление чести и достоинства не получится доказать в суде. Ну,потребуют удалить фото с ресурса в инете и всё. Так это и без суда можно сделать. Позвонил, или как связался и все дела.

Krunku (Москва):
С некоторыми моментами соглашусь.
Для меня то, что фотографам обязательно знать где и что будут делать бокеры, просто очевидно ))) Только вот не все бокеры сами в состоянии сказать, что и главное ГДЕ они будут делать )))
Про силуэты. Вообще согласна, а в частности нет. Считаю, что если делать силуэт, то его надо делать еще более контрасным, т.е. у человека убирать поултна вообще.
Про ловлю в прыжке мыльницей. Самый простой способ - нажать до половины кнопку, все настроить, а в момент толчка (да, именно толчка) давить кнопку до конца. То, что бокер заранее говорит, на какой прыжок он делает трюк, уже обсуждали - это обязательно. Про полуотпускание кнопки после снимка - такого не встречала, если какой-то аппарат это допускает, разумеется стоит пользоваться.
Про серии. Не люблю серийную съемку. И фотоаппарат не успевает настроиться, и фотограф не наводит кадр, и бокеру сложно держать нужную амплитуду на каждом прыжке. Для фотосессии лучше делать трюки через 1-2 прыжка, или вообще снимать только один трюк за подход. И только при фристайле придется работать серией (((
Про взаимоотношения фотограф-бокер. Фотографы, не стесняйтесь "двигать" снимаемых! Мы же сами не видим, что там у нас на фоне и какими частями тела мы влазим в кадр! При съемке группы именно фотограф должен расставить людей внутри группы, стоя с другой стороны кадра мы не в состоянии правильно выдержать интервалы!
Про ракурс. Разумеется, наиболее выгодно снимать бокеров снизу. Шикарно, когда бокеры прыгают фактически прямо над фотографами. Только вот подумайте (и бокеры и фотографы), настолько ли вы все уверены, что копыта не приземляться на руки и голову лежащего на асфальте человека? Если есть хоть какие-то сомнения, лучше от экспериментов пока воздержаться. А тренироваться можно и на "кошках", например, рядом с нарисованной на асфальте мелом фигурой.
Про "нахлест". Да, кто-то может не заметить то, что фигурки проходят не друг под другом... Но это в реальности, а как раз на фото это чаще всего видно... Поэтому надо выдерживать минимально безопасное расстояние.

Фаза (Ижевск).
Силуэты
Понятно. Или снимать сэкспозицией по небу и экспокоррекцией, или править в редакторе.
Задержка.
У всех мыльниц разная, привыкать надо и как-то чувствовать, что-ли.
Серийная.
Есть смысл, если она хорошая, со штатива весь прыжок снять серией. Потом в редакторе наложить, и будут в одном кадре все фазы прыжка. Есть камеры, что это сами делают.
Ещё польза от серийной- поймать забавные моменты из жизни бокерской тусовки.
Взаимоотношения.
Ну не любят бокеры, когда ими командует фотограф. Потому проще иной раз ногами отработать самому, чем просить кого-то подвинуться.
Ракурс.
Да всё написал. Вот пример, как снималось:
http://vkontakte.ru/photo-2113725_248314319
И что получилось:
http://vkontakte.ru/photo-2113725_247917113
Не любят так сниматься бокеры, волнуются и просят вежливо отойти, но фото нравятся обычно.
Пример предфокусировки по стоящему в месте будушего прыжка бокеру.(постановка)
http://vkontakte.ru/photo-2113725_248314322
И что в итоге вышло:
http://vkontakte.ru/photo-2113725_247917118
Со стороны-ржачно, но...

Krunku (Москва):
Возможно, я нечетко выразилась. Поясню еще раз.
Кадры "из-под бокера" - самые эффектные. Фотографы в такой съемке либо лежат на спине (некоторые даже коврик с собой носят), либо просто очень низко стелятся по поверхности земли, смотря в объектив и ловя кадр.
Пример, который хотела показать, не нашла (плз, ткните, если кто-то найдет фотки самарского фотографа, где я с Женей-Акробатом прыгали над ним - с двух сторон - синхрон). Но есть нечто довольно близкое, фотограф - Keith Zet: http://krunku.users.photofile.ru/photo/krunku/95234406/large/102410412.jpg

Только вот такие кадры можно делать при условиях:
- бокер абсолютно точно понимает, куда он приземлится и на 100% уверен, что не поранит фотографа
- фотограф абсолютно доверяет бокеру, и не дергается, когда копыта стучат в 10 см от виска
Если есть хоть малейшие сомнения - ну их эти кадры, жизнь и здоровье важней!

Фаза (Ижевск).
Из-под бокера.
Я об этом уже вторую страницу пишу. Как-раз о том, как это сделать безопасно. Если есть поворотный экран-не обязательно ложиться. Можно вполне снимать и не глядя вовсе. Спуститься по склону или лестнице вниз. Сбоку от парапета (бокер мимо будет пролетать). И про подсветку вспышкой написал. На фоне неба-в силуэт стремится уйти спортсмен. Ну или при солнце-контрастные тени получаются. Потому и подсветить надо.
Вспышка зеркалок в ТТЛ режиме делает сперва по нажатию предпых, оценивает освещённость через объектив камеры и даёт точную дозированную вспышку. Но где-же тут мгновенность? Я снимаю в ручном режиме- пых мгновенный, но настраивать надо заранее.
Про вспышку добавлю.
Компактам подходит почти любая одноконтактная вспышка. Даже самая простая, без каких-либо настроек, с табличкой зависимости дальности работы импульса от исо и диафрагмы. Так-как на компактах нет механического затвора, вспышка осветит объект при всём диапазоне выдержек. На вспышках для зеркальных камер, чтобы нормально отработала вспышка на коротких выдержках(короче, чем минимальная выдержка синхронизации) ставится один хитрый режим, в котором вспышка даёт серию импульсов, пока отрабатывает щелевой затвор и кадр нормально освещается. Но вот
Про вспышку для компактов.
При выборе критично напряжение на контакте. У старых- высокое и можно камеру пожечь. Кто заинтересуется-поройте сами.
Не только для плохой освещённости вспышка нужна. Наиболее частое и правильное применение-заполняющая.
А при плохом свете-пожалуйста.
В спортзале-темновато. Исо задирать нельзя-шумы пойдут. Ну и что, что автоматика даёт 1/15 ,1/25, снимаем с проводкой. Вспышка заморозит быстрое движение, а фон размажется длинной выдержкой. 1/250 и короче при том-же свете- фон в черноту. Ночные прыги получатся.

Krunku (Москва):
Безопасно должно быть не только для фотографа, но и для бокера. Я прям так себе и представила, как на парапете кто-то выдает: парус-360-экстремальная-крендель... фотографу останется только снимать стекающие по парапету мозги (((

Фаза (Ижевск).
По поводу парапетов, трюков на фото и благоразумия.
На самом деле трюки есть не сложные, но красиво смотрящиеся на фото. Для сложных и каскадов- видео.
Высоты парапета, с которого с трюком (не сложным но эффектным) спрыгнет на землю бокер, достаточна в 75 см. Но тут джамперы гробятся, заклёпки летят и отбойники отрываются.(Пробовали)
Не обязательно прыгать на самом краю склона или лестничного марша (крайне опасно и совсем незачем). От метра до трёх от края-хватит выше крыши. Тут масса условий от фокусного расстояния, выбранного фотографом и до фона.(Это если снимать снизу вверх в ракурсе). Если-же снимать с другой стороны, так, чтоб прыгая у спуска (крутого склона), бокер вышел на фоне пейзажа, то тут и большее расстояние от края допустимо.
Никогда не просите в постановке, чтоб бокер перед трюком разбегался или распрыгивался прямо на вас, если нет 100% уверенности, что всё нормально будет. Пусть по касательной разбегаются или распрыгиваются, или вообще перпендикулярно оси объектива.
От земли снимать можно и нужно. Ложиться или нет сами решайте, я лично за мобильность фотографа. Чтоб сместиться мог или уйти из под копыт при неудачном приземлении. Снимаю или не глядя, или по поворотному дисплею.
Задача фотографа- не только снять красиво, но и не помешать.
Если бокер достаточно высоко выпрыгивает, то достаточно и с колена снять, чтоб он на фоне неба вышел.
Снимать силуэты просто и надоест быстро, раз на третий, думаю. Захочется подсветить, вот выше про вспышки написал.
Про благоразумие.
Вот уж не думал, что придётся написать. Не делайте что-либо, если не уверены, что не приведёт к травме. Я могу попросить, прыгнуть-вот здесь и показать место на асфальте, но на краю обрыва, лестницы никогда не прошу. Тут расстояние бокер определяет.
Попробую перечислить требования к технике, начиная с самых минимальных.(Компактов касается, владельцы зеркальной техники сами знают, что нужно)
Первое: Аппарат(хоть какой).Пусть с 10-го раза но получится то, что задумали.
Второе: Время от нажатия до кадра должно быть минимальным.
Третье: Должны быть ручные режимы (P, A, S, M) (Вообще я бокеров и "Зенитом" снимал и ничего.)
Четвёртое(это уже всё менее значимо, но неплохо если будет): Поворотный экранчик.
Пятое: Синхроконтакт для вспышки.Тут-же электронный видоискатель (удобнее в глазок смотреть, чем на экранчик)
Шестое: Ручная фокусировка.
Ну уж совсем хорошо, если зум ручной, а не моторный.
И совсем сказка- быстрый автофокус (говорят, уже бывает на мыльницах).
Я не написал о мегапикселях и зуме, так-как это не важно. Снимают с близкого расстояния в основном, а о мегапикселях мыльниц и дифракционном пределе итак много умные люди в инете написали.
Ха, вот подумал что. Если все требования по технике суммировать, то получится зеркалка от SONY с поворотным экранчиком и автофокусом методом фазовой детекции при режиме живого вида. Вот так получилось, сам не думал...
Но это не значит, что ничем другим снимать нельзя.
Не отчаивайтесь,если выход по настоящему хороших кадров невелик. Король репортажа Анри Картье-Брессон на десять плёнок выдавал один кадр. И это выход короля репортажа. Так-что с такого чайника, как я взять?

Alexx (Ижевск)
Самокритика хороша только в меру. Все-таки ты один российский фотоконкурс уже выиграл. Да и почти все фотографии Ижевских бокеров - твоих рук дело. И, когда различные коммерсанты-торговцы размещают эти фотки в своих интернет-магазинах без спросу, что потом приходится с ними общаться по поводу незаконного использования чужих фоток в явно коммерческих целях - это уже говорит о чем-то. Если бы у тебя был аппарат "поскорострельнее", уверен, ты бы нас еще удивил своими репортажами.